В этой аварии Виктор Маслюк потерял 12-летнего сына и 4-летнего племянника
Теперь мужчину обвиняют в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека. Это дело рассматривают уже более трех месяцев в суде №2 Костаная.
Напомним, что 25 июля 2020 года на трассе Рудный-Костанай столкнулись «ВАЗ-2115» и полицейский Jac: когда «пятнашка» начала поворот налево, в нее на большой скорости влетела патрулька. Авария унесла жизни двух несовершеннолетних детей: четырехлетнего мальчика и 12-летнего подростка. Первый скончался на месте происшествия, второй еще неделю провел в реанимации. Врачи боролись за его жизнь до последнего, однако мальчик умер.
Сразу после ДТП водитель «ВАЗ-2115» Виктор Маслюк был свидетелем с правом на защиту, обвинения ему предъявили только 2 декабря. Показания мужчина не менял ни на одном этапе следствия. Сегодня, 30 апреля, его допросили теперь уже в суде.
Мужчина вину не признает, так как шел по своей полосе и собирался занять соседнюю только после того, как убедился, что машин нет. Перестроиться на правую полосу, по которой летел Jac, он не успел.
– Я выехал с кладбища, начальная скорость была примерно 20 км/ч, выехал на полосу для разгона, проехал по ней метров 200-300 ближе к месту разворота, включил левый поворотник, пропустил одну машину, – рассказал о своих действиях до аварии Виктор Маслюк. – Когда перестроился на соседнюю полосу, включил поворотник и хотел перестроиться на левую, к месту разворота. По задним зеркалам я убедился в безопасности, моя скорость была около 20 км/ч. Я только начал перестраиваться, когда услышал скрежет, успел среагировать, принять чуть-чуть вправо и полностью остановиться, после произошел удар в заднюю часть машины.
Маслюк потерял сознание и пришел в себе через некоторое время. Он вышел из машины и увидел, что столкнулся с патрулькой.
– Вышел полицейский и начал кричать на меня: «Где водитель? Я его убью», – вспоминает Виктор Маслюк. – У меня, если я правильно помню, было немного приоткрыто окно. Никаких звуковых сигналов я не слышал. Хотя обычно полицейских и пожарных слышно хорошо. Эту машину не было видно. Она взялась как из ниоткуда.
Виктор Маслюк утверждает, что стоял на своей, средней, полосе, когда в заднюю правую часть машины врезался Jac. Он считает, что если бы полицейские ехали со звуковым сигналом или безопасной скоростью, при которой авто бы не повело при торможении, аварии бы не произошло.
– В машине были дети. Сын, ему было 12 лет, он сидел слева, был пристегнут. Посередине в кресле находился четырехлетний племянник, – сказал Маслюк. – Племянник погиб на месте, но я понял это только вечером. Сын умер 31 июля в реанимации.
Подсудимый рассказал, что сразу после аварии у пассажира Jac Акылбека Салапаева спросили про жетон. Тот ответил, что его нет. При этом на прошлых судебных заседаниях запись с жетона Салапаева прослушали и там отчетливо были слышны звуки сирены. Все же свидетели ДТП в один голос сказали: звуковых сигналов не было.
Адвокаты Виктора Маслюка намерены бороться до конца: если они не получат ответ на вопрос, с какой скоростью двигалась патрульная машина, они будут ходатайствовать о назначении комплексной экспертизы.
Читайте также:
Дело о смертельном ДТП на рудненской трассе рассматривают в суде Костаная.
Регистратор был другой – в суде Костаная продолжают рассматривать дело о ДТП на рудненской трассе.
Водитель патрульной машины мог избежать столкновения – дело о смертельном ДТП на рудненской трассе.
Татьяна НАЗАРУК
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77