ЖКХ

Костанайский ПКСК «Элеваторщик» не согласен с претензиями «Айкомека»

«НК» лично проверил чистоту дворовых территорий, относящихся к этому кооперативу

Напомним, 6 февраля на аппаратном совещании с участием акима города Марата Жундубаева в отчете ситуационного центра «Айкомек» была представлена статистика по жалобам граждан. Из 6 144 обращений 1 477 касаются работы обслуживающих организаций: горожане сетуют, что те не очищают дворы от снега и наледи. А лидерами по количеству жалоб назвали ПКСК «Данко», «Элеваторщик», «Восход» и «Партнер».

ПКСК «Элеваторщик» не согласился с таким заключением. В редакцию поступило несколько звонков от возмущенных жителей, которые убеждали, что довольны работой кооператива, и пригласили корреспондентов «НК» лично убедиться в чистоте и порядке.

Когда мы зашли в кабинет председателя ПКСК «Элеваторщик» Лилии Галиаскаровой, под который оборудована одна из квартир в доме №137 по ул. Дощанова, то увидели немало грамот от акимата города. В том числе и диплом о присуждении третьего места в конкурсе-смотре «Лучший ПКСК».

– Одну из последних грамот мы получили в конце прошлого года за участие в конкурсе «Лучший зимний двор». Своими силами построили зимние фигуры, горку. Стараемся поддерживать красоту и летом. У нас очень зелено и цветочно. В позапрошлом году принимали участи в конкурсе «Зеленый двор», – говорит Лилия Иршатовна.

ПКСК следит на порядком десяти домов. Корреспонденты «НК» прошлись по дворам ул. Дощанова, 133А, 135, 137, ул. Мауленова 10/1, 10/5, 10/7 и 10А. Везде были прочищены тропинки для пешеходов и дороги для автомобилей. Дворники не обделяют вниманием и бордюры.

– Мы вызывали трактор около месяца назад, когда выпало много снега, он все очистил. А сейчас порядок поддерживают наши дворники, – рассказывает председатель.

Иногда ПКСК приходится выполнять обязанности подрядчиков ради удобства жителей и очищать въезды во дворы.

– В одном из домов в подвале расположен склад «Автодома». Они тоже нам помогали чистить снег на въезде, – благодарит предпринимателя председатель ПКСК «Элеваторщик».

Прогуливаясь по дворам, мы то и дело встречали жителей вышеназванных домов. Все знают председателя в лицо и благодарят за организацию работы.

– У нас нет никаких претензий к Лилии. Чуть выпадет снег – сразу все чистят. Когда увидели информацию в СМИ с совещания акима, были очень удивлены. Мы довольны нашим ПКСК. Предлагали переходить на ОСИ – не хотим, – сказала Татьяна Бурачкова.

Пользуясь случаем, жители ул. Мауленова, 10/1 обратились к отделу ЖКХ, чтобы те выделили средства на покраску внешнего фасада дома.

В общем, во дворах домов чистота и порядок. Картину портил лишь невывезенный мусор.

– Я постоянно отправляю заявки в «Айкомек» на ТОО «Тазалык-2012», потому что они вывозят мусор не каждый день, как у нас прописано в договоре, а раз в два-три дня. А «Айкомек» перенаправляет эти заявки мне! Хотя это не входит в нашу зону ответственности, мусор должен вывозить «Тазалык», – объясняет председатель.

Из этого вытекает еще одна проблема. Во дворах живут бродячие собаки, ПКСК снова отправляли заявку в «Айкомек», чтобы разобрались с этим, но безрезультатно.

– А еще эти собаки мало того, что пугают жителей, а встают на задние лапы и вытаскивают мешки с мусором из переполненных баков, растаскивая их по всему двору. В итоге это приходится убирать нашему дворнику. Согласитесь, если бы мусор вывозили вовремя, то собаки никак бы не достали мешки из бака, – указывает на проблему собеседница.

Еще одна заявка, которая была перенаправлена ПКСК, – убрать груду снега, которую оставил после себя ТОО «Тазалык-2012».

– Недавно «Тазалык» прочистил себе тропинку для вывоза мусора, а снег сгребли туда, где мы ранее убирались. Там ходят люди и ездят машины. Я оставила заявку, чтобы они хотя бы сгребли свою кучу снега на другое место, но эту заявку мне отправили обратно, сказав, что это наша территория и убирать ее должны мы, – объясняет ситуацию председатель.

Поговорив с жителями и увидев всю картину своими глазами, мы убедились, что ПКСК добросовестно выполняет свою работу. Но почему в данных «Айкомека» отражена совсем другая картина?

– Когда ситуационный центр отчитывался Жундубаеву, он посчитали мои же заявки, которые вернулись мне. Перевернули все вверх ногами, а виноваты мы, – сетует Лилия Галиаскарова.

Жители домов надеются, что им удастся решить свои проблемы: ТОО «Тазалык-2012» начнет вывозить мусор вовремя, а «Айкомек» – корректно фиксировать жалобы.

Екатерина БАЙНЯШЕВА,
Фото Ларисы БОЖКО и Лилии ГАЛИАСКАРОВОЙ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77