Первый участник в номинации «Моя мастерская» – «Селлсервис», специализирующая на ремонте смартфонов. Эту компанию читатели «НК» отметили в комментариях больше 30 раз.
Напомним, костанайцы поделились под постом на нашей страничке в Инстаграме @nashkostanay лучшими, по их мнению, мастерскими, услугами которых они пользуются постоянно, отмечая качество их работы. Горожане оценили свыше 10 разных компаний. Из них мы выбрали пять самых упоминаемых, они и вошли в наш шорт-лист для голосования. Для объективности посещаем каждого из номинантов.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Основателю «Селлсервиса» Виталию Колдыреву с детства нравилось паять радиоприемники и разбирать технику. В 2010 году он открыл киоск, где делал ксерокопии, печатал фото и продавал аксессуары для телефонов. Но все изменилось, когда постоянные клиенты стали задавать один и тот же вопрос: «А вы случайно не ремонтируете телефоны?»
– Это подтолкнуло меня к решению. Я понял, что хочу заниматься серьезным ремонтом техники. Так, с 2012 года я начал ремонтировать телефоны сам, – вспоминает Виталий.
Когда наш собеседник стал буквально ночевать на работе, не справляясь с потоком клиентов, он подыскал других мастеров.
Сегодня «Селлсервис» – это команда профессионалов, каждый из которых специализируется в своем направлении. Дмитрий Алейник уже почти 20 лет занимается исключительно IPhone, включая компонентный и модульный ремонт. Григорий Яковлев отвечает за замену и восстановление стекол. А Владимир Москвитин – один из самых опытных мастеров города – работает с Android-смартфонами с 2005 года.
– Это целая наука. Мы фактически противостоим огромным корпорациям с тысячами инженеров, – говорит Колдырев. – Ведь они специально усложняют технику, и никакой официальной информации для нас, мастеров, нет. Все приходится выяснять методом проб и ошибок.
В мастерской используют микроскопы, несколько видов паяльников и фенов – под конкретные задачи. Изюминка наших героев – лазерный станок для снятия заднего стекла и полировочный аппарат.
ЖЕСТКИЙ ОТБОР
Здесь работают только с оригинальными запчастями. У «Селлсервиса» есть собственный склад, который своевременно пополняется, чтобы клиенты не ждали доставки.
– Перед тем как принять деталь, мы тщательно проверяем ее. Сразу видно – шлейф, маркировку, качество. Если что-то не так, отправляем обратно поставщику. Мы диктуем условия, потому что через нас проходит большой объем, – объясняет основатель сервиса. – Это особенно важно для техники Apple. Новые модели привязывают каждый элемент к устройству – вплоть до заднего стекла. Если деталь неоригинальная, система может выдать ошибку: «устройство украдено» или «не оригинал». Все становится сложнее, но именно в этом и заключается вызов, который нас мотивирует.
Самые популярные запросы клиентов – замена дисплея, батареи, ремонт после попадания воды. Особенно много таких случаев после отпусков, когда владельцы уверены, что их гаджет – водонепроницаемый.
– Мы объясняем, даже Apple Watch не всегда выдерживают влагу, хотя заявлены как влагозащищенные. А уж айфоны и подавно. Маркетинг – это одно, а практика – совсем другое, – говорит наш герой.
Мастера рассказали, что им приходилось реанимировать телефоны, которые выбросили из окон дети или которые пролежали несколько дней в колодце и даже смартфоны, согнутые пополам. Цель – восстановить фото, документы. Специалисты справляются даже с такими сложными задачами.
– Это огромная ответственность. Как говорит наш коллега Дмитрий: «Ты держишь в руках чьи-то 700 тысяч тенге, и если что-то пойдет не так, то платить придется мастеру». Бывают случаи, когда клиенты утаивают, что именно случилось с телефоном, а потом и вовсе отказываются платить за ремонт, – делится специалист.
БОРЬБА С МОШЕННИКАМИ
Виталий Колдырев рассказал о новой волне обращений, связанных с мошенничеством. Особенно уязвимы дети и подростки.
– Люди вступают в группы в Telegram или на сайтах знакомств. Потом получают фейковое уведомление, как будто от Apple или VK, и вводят свои данные. Все – аккаунт взломан! Это называется фишинг, – предупреждают собеседники.
Некоторые клиенты обращаются с просьбой восстановить доступ. Виталий говорит, что в 90% случаев удается помочь. Но все зависит от типа запроса и состояния устройства.
К слову, в мастерской делают большую ставку на соцсети. В Инстаграм-аккаунте @cellservice_kst они рассказывают о новых уловках мошенников, а также о правилах грамотной эксплуатации смартфонов, делятся сложными случаями ремонта.
В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?
– Каждый клиент ценен. Статистика показывает – многие возвращаются. Это говорит о доверии и качестве. Мы проводим бесплатную диагностику, даем гарантию, беремся за самые сложные задачи и справляемся с ними. Люди доверяют нам – это особенно важно, – признаются в «Селлсервисе».
ОБ УЧАСТНИКЕ:
«Селлсервис» работает с 2012 года, с 2016 года на нынешнем месте по ул. Гоголя. Здесь трудятся мастера с большим опытом: Дмитрий Алейник, Владимир Москвитин, Григорий Яковлев. Всегда на связи с клиентами администратор Юлия Адушкина. В год в мастерской ремонтируют порядка 5000 телефонов.
ОТ РЕДАКЦИИ:
Конкурс «Народное качество» организован газетой «Наш Костанай» совместно с акиматом города. Это уже второй сезон проекта. Первый прошел в 2023 году и был тепло принят как читателями, так и предпринимателями. Конкурс, как и ранее, пройдет в два этапа.
На первом этапе читатели во всех номинациях предлагают своих кандидатов. В каждой категории мы выберем по четыре самых упоминаемых участника, затем на страницах газеты, на сайте и в соцсетях расскажем о них. Костанайцам предоставляется возможность самим определить лауреатов в восьми номинациях: «Сделано в Костанае», «Тепло кофе, нежность десерта», «Перевозчик года», «Надо подкачаться», «Дарите женщинам цветы», «Моя мастерская», «Здесь делаю ногти», «Строим Костанай». На втором этапе будет сформирован шорт-лист премии для открытого голосования.
На торжественном награждении аким города и директор газеты «Наш Костанай» вручат памятные статуэтки «Народное качество» тем, за кого люди отдадут свои голоса. Кроме того, за любимые компании можно будет проголосовать с помощью купона в газете: один купон равен пяти онлайн-голосам. Вырезайте его и приносите по адресу: пр. Аль-Фараби, 90 (левое крыло).
Ведущая проекта
Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77