Наш город

С милым – рай

Сироты Николай и Вера Жиделевы свой медовый месяц провели в маленькой комнате в социальном общежитии

Месяц назад к их свадебной церемонии было приковано внимание сотен костанайцев.

В тесноте, да не в обиде

Для сирот была организована «Свадьба мечты» – социальный проект областного молодежного ресурсного центра. Молодоженам устроили торжество, помогли со свадебной одеждой, приобрели кольца.

Сейчас в их скромной комнате на пятом этаже социального общежития из самого дорогого – современный телевизор, подаренный акимом области Архимедом Мухамбетовым в день свадьбы двух сирот. На экране показывают футбольный матч между «Тоболом» и «Кайратом». Напротив – старенький диван, а рядом – небольшой обеденный стол. Николай сидит во главе стола, Вера – рядом. Они оба немногословны, а девушка откровенно стесняется.

Спрашиваю, понравилась ли им свадьба, организованная совершенно бесплатно. Они дружно отвечают, что в восторге от торжества и благодарны тем, кто предложил им поучаствовать в социальном проекте.

– Как прошел наш медовый месяц? В целом, хорошо. Только если бы была своя крыша над головой, было бы еще лучше. Мы ведь с Верой вместе два года, полюбили друг друга. Свадьбу не планировали, но когда нам позвонили и предложили организовать все за счет спонсоров, были шокированы и очень обрадовались, – говорит Николай.

В доме у Жиделевых были гости. «Мои сестры с детьми», – познакомила нас Вера. Она и ее супруг привыкли, когда дома полно гостей. Меньше года назад, в холода, они ютились в малосемейке с такими же сиротами, как они сами. Николай тогда твердо сказал, что не может оставить друзей в мороз на улице, и звал их к себе домой. Вера поддержала своего избранника, и под одной крышей они могли приютить до 15 человек сразу.

Потом была комиссия из столицы, общественный резонанс и переезд на новое место – в общежитие по ул. Кобланды батыра. Местные власти дали сиротам комнаты за символическую арендную плату.

– Помните, какой была тогда эта комната? – спрашивает Николай. – Голые побеленные стены, дыры в них и под подоконником. Я сам сделал ремонт, утеплил, как мог. Обои, правда, самые дешевые. И окна «плачут», а отопление совсем неважное, дома сыро и холодно. Вот если бы была своя квартира…

Вера тут же поддерживает мужа и рассказывает, что он трижды становился в очередь и до заветного жилья им, по всей видимости, еще очень долго.

– Денег не хватает, я работаю слесарем с зарплатой 40-50 тысяч. Вера в положении, скоро ко всем расходам добавятся траты на малыша. Параллельно учусь на водительские права, может, они помогут найти мне работу с лучшей оплатой. Я не жалуюсь, но буду уверенно чувствовать себя на ногах, когда у меня будет крыша над головой. А пока живем на 20 тысяч тенге в месяц.

Вера согласно кивает головой и начинает перечислять будущие траты. Но Жиделевы с детства привыкли к лишениям, а потому за судьбу этой семьи можно не беспокоиться: бытовые и финансовые трудности не станут помехой их счастью. Но все ли смогут жить с милым в шалаше? Или корабль семейного счастья разобьется о скалы денежных испытаний?

Я этого достойна?

А вот житель Костаная Егор Шустов свой семейный корабль от крушения не уберег.

– Когда мы с Инной поженились, сначала жили вместе с родителями, – говорит Егор. – Потом супруга начала конфликтовать со свекровью, и мы съехали на съемную квартиру. Долго платить за ее аренду не смогли, поэтому пришлось искать комнату, а не отдельный угол. Жена, понятное дело, была недовольна. Начались скандалы. Последние ее слова были: «Разве я этого достойна?». Она ушла, мы официально развелись.

Егор уверен, что если бы не финансовые трудности, его семья была бы крепкой. Однако психологи считают, что супруг, подающий на развод из-за денежных проблем, чаще всего эгоистичен и инфантилен в своих решениях.

Психолог Жанар Ескенова часто встречается с семьями, которые находятся на грани разрыва из-за упреков в адрес друг друга, связанных с отсутствием денег. Как правило, женщина ставит в укор мужчине его низкую или недостаточную, по ее меркам, заработную плату.

– У каждого человека, в зависимости от семьи, где он вырос, окружения, свои представления о том, сколько денег достаточно для комфортного существования. Недавно я видела в одном из костанайских пабликов соцопрос о том, сколько должен зарабатывать мужчина. Девушки называли совершенно разные суммы, от 80 тысяч до 1 млн тенге. Это наглядный пример того, какие разные у всех запросы. То есть кому-то будет достаточно, чтобы супруг зарабатывал 80 тысяч тенге, а кого-то не устроит и 300 тысяч. Поэтому при выборе спутника жизни, если не принимать в учет чувства, стоит выбирать человека своего социального круга. Тогда будет меньше упреков по поводу того, что кто-то мало зарабатывает, а кто-то много тратит.

Почему идет оговорка «если не принимать во внимание чувства»? Жанар Ескенова уверена, что когда речь идет о настоящей любви, острых обвинений об отсутствии денег не случается.

– Инфантильные и эгоистичные натуры, которым важен прежде всего их собственный комфорт, не будут идти на компромисс. Они либо будут унижать и угнетать партнера, либо, как ни странно, простимулируют его на поиски средств и выхода из ситуации. Правда, этот стимул из-под палки не может действовать долго. Аппетиты угнетающего будут расти вместе с сопротивлением партнера, – считает психолог.

Совет от специалистов: бороться с финансовым кризисом нужно вместе. Первым делом надо составить список доходов и расходов семьи. Посчитать, на каких позициях можно сэкономить, какие вообще урезать. Затем вместе приняться за поиски дополнительных источников дохода или просчитать варианты смены работы на более оплачиваемую.

– Тогда финансовые трудности станут сближающим супругов фактором и позволят сохранить семью и чувства, – говорит Жанар Ескенова.

Жанна КАЛИЕВА
Фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77