В ритме города

Человек жив, пока у него есть интерес к жизни, – уверен участник войны Николай Барабанов

Каждое утро ветеран Великой Отечественной войны Николай Барабанов начинает с чашечки хорошего кофе

Тон новому дню задает армат напитка и любимые шоколадные конфеты. Кто сказал, что в 95 лет нельзя наслаждаться жизнью?

После школы Николай Барабанов хотел выучиться на тракториста. Но летом 1942 года ему, выпускнику, путь был один – на фронт. Он еще успел поработать в колхозе, был прицепщиком, пока девчата управляли техникой. А в Тамбовском военно-пехотном училище стал автоматчиком. Воевал на Курской дуге, освобождал Украину, получал ранения и снова возвращался на фронт. Вести с поля боя родные узнавали из писем.

– Когда приходила весточка из дома – будто солнце вставало, такая была радость. Садишься, подкладываешь под лист саперную лопатку, мусолишь химический карандаш и пишешь ответ, – вспоминает фронтовик.

Однажды вместо треугольника семья получила похоронку. Мать Николая не поверила, запретила отпевать Николая и была права. Интересно, что все три ее сына вернулись домой, пусть с ранениями, но живые.

После очередного ранения осенью 1943 года автоматчика Барабанова признали негодным к военной службе, и военный фронт сменился трудовым: сначала в Москве, затем в Западной Украине он работал на заготовке ящиков для снарядов. Судьбу свою встретил там же, на Украине. С женой и старшей дочерью вернулся в Казахстан только в 1948 году, на целину попал в середине 50-х. Всю жизнь Николай Георгиевич проработал шофером, а вот детям дал высшее образование. На четверых – семь дипломов. Сегодня только один из его сыновей живет в Костанае, с остальными общается, освоив компьютер, по скайпу и в «Одноклассниках». На связь с ветераном выходят из Калининграда и Феодосии.

Как признается собеседник, семья и работа для него всегда имели одинаковую ценность. Но, возможно, Николай Георгиевич немного лукавит… В свое время Барабанов оставил насиженное место только потому, что в поселке, где он работал, не было средней школы, и дочери пришлось бы отправиться в интернат.

В свои 95 Николай Георгиевич бодр и выглядит младше своих лет. Однажды водитель автобуса по 21 маршруту сделал фронтовику «комплемент», когда тот показал удостоверение.

– Чем ты мне трясешь? Ты еще под стол пешком ходил во время войны, понавешали на себя цацки, – сын Николая Георгиевича Владимир был в этот момент рядом, все слышал и объяснил водителю, кто есть кто.

Барабанов-старший старается больше двигаться. Тело он держит в тонусе ежедневными прогулками, поездками в санаторий и профилактическими курсами в больнице, голову – полезными знаниями. Из пищи духовной – аудиокниги, которые с завидным постоянством появляются в коллекции ветерана.

– В госпитале к солдатам приходила девочка и читала им книгу Арсеньева «В дебрях Уссурийского края». Отца выписали раньше, и он всю жизнь мечтал узнать, чем же окончилось повествование. Я нашел ему аудиоверсию рассказов путешественника. Отец слушал и вспоминал госпиталь, раненых, ту девочку, – рассказывает Владимир Николаевич.

Так в чем секрет бодрости и долголетия фронтовика?

– Никакого секрета не знаю, но знаю, что мои пращуры не умирали раньше ста лет. Дед – в 104, бабушка – в 115, – говорит Николай Георгиевич.

Ветерану достались не только хорошие гены, но и особое отношение к жизни. Он не привык жаловаться, обижаться и держать зла, сохранил интерес к жизни и любознательность. А еще никогда не сожалел о прошлом, ведь ничего не делал бесчестно.

– У меня есть крыша над головой, тепло, свет, пенсия хорошая, а главное – забота родных. Что еще нужно? – улыбается Николай Барабанов.

Елена НОВАК
Фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77