Рев мотора и блеск металла

Рев мотора и блеск металла

В Костанае впервые прошел автофестиваль, собравший тысячу зрителей и сотни участников


На праздник ревущих двигателей пригласили владельцев старой доброй российской классики, тюнингованных авто, «музыкальных» каров, хантер-мобилей, байков разных мощностей и размеров.

За звание лучших соревновались восемь автомобильных сообществ.

– Программа автофестиваля была насыщенной. Мы постарались сделать ее максимально интересной для людей разных возрастов и интересов, — говорит пресс-секретарь ТОО «СарыаркаАвтоПром» Гульнара Нуртазина. – Для детей была организована отдельная развлекательная программа, у взрослых – своя «анимация». Автосообщества соревновались в семи конкурсах. Катали «запаски» на время, участвовали в бег рейсинге. Многим запомнился конкурс по метанию старых магнитол. Нужно было точно забросить ее в железный контейнер, а победителю подарили новую автомагнитолу. Никого не оставил равнодушным конкурс по протягиванию автомобиля JAC Т6. Это достаточно тяжелая машина, и поэтому все удивились, когда в нем решила принять участие девушка. Она даже сдвинула JAC с места, чем вызвала бурю оваций. Правда, оказалось, что ей помогали сзади толкать авто ее болельщики, но никто не обиделся, зрители смеялись, поняв, в чем подвох.

Среди других конкурсов – картонный тюнинг, «Угадай авто на ощупь», замер посадки машины и соревнования на лучший автозвук.

Сердца десятков поклонников завоевал красный «мерседес», буквально «нафаршированный» музыкой, от которой звенят стекла и уходит из-под ног земля.

Немало восхищенных взглядов было направлено и на ретроавтомобили.

– Наш клуб любителей ретроавто существует уже три года, – рассказывает Сергей Коверинский. – Сейчас нас примерно 15 человек-участников и все мы – поклонники советского автопрома. Самая раритетная машина – мой «Москвич 403» 1963 года выпуска. Это мой первый автомобиль, я мечтал именно о таком с детства и купил его, когда учился в 11 классе семь лет назад, всего за 30 тысяч тенге. Перебрал «москвич» сам, сделал из него конфетку. Он у меня на ходу, ездил на нем даже в Россию.

Внимание взрослых и детей привлекла и выставка игрушечных моделей авто Адиля Абдиманова. Он и его сподвижники занимаются тем, что тюнингуют и переделывают модели, делая самую настоящую тонировку, «подрезая» пружины подвесок, меняя диски.

– Мы хотим в перспективе создать школу, где дети могли бы учиться переделыванию моделей авто, – делится планами Адиль. – Это ведь не просто коллекционирование, это в своем роде искусство. Научишься на игрушечных машинах, глядишь, в будущем сможешь делать то же самое на настоящих. Я переделываю машинки от «лады» до суперкаров под разные стили. Научил меня этому мой отец, началось все с одной модели «Мерседес w140». Это хобби достаточно дорогостоящее, помимо самой металлической модели стоимостью минимум 3900 тенге, нужно приобретать комплектующие и аксессуары. Благо у нас появился спонсор из Алматы, он распечатывает на 3D-принтере нужные нам запчасти для тюнинга. Такие мероприятия, как автофестиваль, – это возможность найти единомышленников и развивать любимое дело.

Жанна КАЛИЕВА

Фото автора, Ирины Лантух и пресс-службы САП

Администратор сайта

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись