Руководитель спецЦОНа объясняет это тем, что не «работает база»
Вот уже пятый день жители Костаная и Костанайской области не могут получить услуги спецЦОНа, сообщает ИА “ТоболИнфо”. Возмущение и негодование людей достигло предела, а у консультантов на все один не совсем ясный ответ: «База не работает». А когда заработает и что с ней случилось, никто ответить не может. Более того, даже не пытаются найти ответ, иначе чем обьяснить, что люди вынуждены ночевать в автомобилях, чтобы не пропустить свою очередь.
– С 1-го июля в стране расформированы регистрационно-экзаменационные подразделения на бэк-офисы. При спецЦОНах ликвидировали подобные отделы. Документы у граждан теперь принимают по электронным заявкам,– рассказывает «ТоболИнфо» руководитель спецЦОНа Мирас Рахметов. — База регистрационно- экзаменационного пункта Управления административной полиции ДП, которых обслуживает АО «НИТ», не выдерживает нагрузку. Целый день происходит то один, то другой сбой. Наша база ИИС работает. Мы у граждан документы принимаем, вбиваем в свою базу, но не можем отправить на базу РЭП. Нельзя сказать, что система вообще не работает, связь на некоторое время появляется.
По его словам, например, вчера с 8 до 10 утра успели принять лишь 20 заявок. Все они были отправлены в базу РЭП, а оттуда на 40 заявок пришел отказ.
– Таким образом до вечера здесь скапливается большая очередь. Люди возмущаются, ругаются… Я сам вчера еле вывел отсюда 80 человек. Целый день среди них провожу разъяснительную работу. Эта проблема не только у нас, а по всей республике, — оправдываясь, говорит Рахметов.
Все это происходит в то время, когда государство вливает огромные деньги на цифровизацию. К тому же большие суммы были затрачены на обучение операторов, которые должны быть на «ты» с компьютером. Но, увы, простой человек как испытывал неудобства при получении государственных услуг, так и испытывает.
В автоЦОНе количество положенных ежедневных 500 талонов в данный момент сокращено вдвое. Три последних дня для автовладельцев выдались просто кошмаром. Они устали ждать. Одни просто уходят, другие ругаются… Сказать, что руководство автоЦОНа не принимает мер, будет неверно. Все работают в усиленном режиме. Даже открываются на час раньше, чтобы успеть обслужить клиентов, чьим заявкам было отказано в базе накануне.
– Тех, кто не успел накануне обслужиться, отпускаем вне очереди. Ведь со снятыми номерами водители не могут совершать передвижения, поэтому вынуждены ночевать в своих машинах, — пояснил Мирас Рахметов.
Водители же негодуют и обвиняют всех и вся.
– Я понимаю, что база не работает. Но номер снят и документы уже отданы. Теперь куда? Автобусы не ходят, на такси дорого… Ночевать в машине и целыми днями ждать очередь, которая, возможно, совсем не подойдет, тоже надоело. Объяснили бы, чтобы совсем не ждали, а то приходится сидеть и гадать, — возмутился автовладелец Абылай Мансуров.
– Здесь хожу уже неделю. Пригнал грузовую машину из России. Теперь нужно на учет поставить, а нет криминалиста. Его тоже в ДВД забрали. Никто ничего не может объяснить. Просят подождать, — говорит другой автовладелец Максим Грегорьев.
Между тем кроме основной работы сотрудники автоЦОНа в эти дни заняты предоставлением запасных стульев в зале ожидания, прохладительных напитков и чая для услугополучателей.
За разъяснением ситуации мы обратились к заместителю начальника РЭО ДП Костанайской области Аслану Балгабаеву, который в данный момент исполняет обязанности начальника. Но он отказался что-либо комментировать, ссылаясь на то, что нужно согласовывать с руководством. В пресс-службе Департамента полиции также ссылаются на комментарий вышестоящих органов, которое несколько дней назад было опубликовано.
– Чтобы понять суть реформы, которая проводится Министерством внутренних дел, мы должны сравнить с тем, что было. Раньше, помимо спецЦОНов, водительские удостоверения можно было получить и заменить, а также зарегистрировать автомобиль в регистрационных экзаменационных подразделениях — РЭП. Эти услуги теперь доступны только через специализированные ЦОНы. Сотрудники госкорпорации будут работать в прежнем режиме. Мы будем принимать заявки на оказание этих услуг. Но представителей полиции больше на территории спецЦОНов не будет. Они будут получать заявки в своих процессинговых центрах по информационной базе, решения будут приниматься дистанционно. Таким образом, деятельность «помогаек» теряет смысл, — рассказал руководитель департамента по связям с общественностью госкорпорации «Правительство для граждан» Мурат Жуманбай.
Складывается ощущение, что наверху не знают, что происходи на местах, а реформы проводятся для реформы, но только не для людей. С каждой реформой граждане испытывают шок…
Улту Жузбай
Фото автора
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77