COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

101822

Выздоровевших

107199

Зарегистрированных случаев

3461

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

1671

Летальных случаев

Новости

Нарушение стандартов оказания госуслуг обсудили члены Общественного совета

В ходе 48 проверок департамент по делам госслужбы выявил более 4,5 тысяч нарушений

Замруководителя департамента по делам госслужбы по Костанайской области Асхат Искендиров отметил, что в этом году количество оказанных госуслуг приблизилось к 6,5 млн.

Из них 80% предоставляются в электронном формате. Но из этого большого числа 88 тысяч пока остаются в бумажном варианте: прием документов для зачисления детей в школы, регистрация лиц, ищущих работу, и т. д.

Эту цифру необходимо сокращать. По статистике, около 80% нарушений допускается при оказании услуг в бумажном виде. В ходе 48 проверок департамент по делам госслужбы выявил более 4,5 тысяч нарушений.

— Иногда госорганы требуют документы, которые вообще нигде не указаны. Таких случаев стало в три раза больше по сравнению с прошлым годом. Еще одна проблема – нарушение сроков оказания услуг. Таких эпизодов стало больше в 8 раз, – констатировал Искендиров.

Есть и необоснованные отказы. К примеру, главный архитектор Костаная, ссылаясь на отсутствие сведений о зарегистрированных правах, отказал физлицу в присвоении адреса объекта. Однако эта информация в документах все-таки имелась. Также отдел архитектуры, отказав в согласовании одного эскизного проекта, не указал причину его несоответствия.
Встречаются и совсем вопиющие случаи.

— В жилищной инспекции услугополучателю так и сказали: «У нас нет денег, поэтому письма не отправляем». И смех, и грех, – сказал Асхат Искендиров.

Выслушав все примеры, член общественного совета, председатель филиала ДПК «Ак жол» Махаббат Жутаев задал резонный вопрос: какую ответственность несут госслужащие за такие проступки?

Искендиров отметил, что наказание следует только по факту, когда нарушение доказывает проверка. Привлечь работника за общее неудовлетворительное оказание госуслуг департамент не может.

— Мы не скрываем и прямо говорим о некомпетентности некоторых госслужащих. Доходит до того, что человек не может получить услугу, потому что руководителя нет на месте или в ведомстве проходит ревизия, – утверждает Искендиров.

Кстати, по многочисленным жалобам департамент проверяет законность требований к потребителям ГКП «КТЭК» отправлять показания по WhatsApp.

Асхат Искендиров также сообщил, что совместно с ЦОНом и управлением образования будет подписан меморандум о создании на базе кабинетов информатики в учебных учреждениях мини-центров по обучению пользованию сайтами Egov, elicense.kz, Telegram-ботом и сервисом digital-agent, в котором можно оправить жалобу на работу госслужащего.

Татьяна НАЗАРУК
Фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77